День первый
Home Впечатления Photo Album Guestbook

 

День первый
День второй
День третий

День первый, 30 июня 2000 г.

Около 4 часов утра мы погрузили байки в машины и двинулись в сторону российско-финской границы. Ехали быстро, поскольку скорость на российских дорогах ограничивают лишь мощность двигателя да редкие посты ГИБДД. Через пару часов мы уже въехали в пограничную зону, и около 7 утра были уже на российской границе, на КПП "Брусничное".

Там стояла довольно длинная очередь автомашин, поэтому мы решили достать байки и ехать в сторону Финляндии. Метров через 300 нас остановили два молодых солдата, для которых мы представляли сплошную проблему. За 10 минут общения их мнение изменилось от "на велосипедах нельзя" до "ладно, езжайте". Собственно, с такими словами они и выписали что-то вроде номерка в очередь на таможенный досмотр и паспортный контроль.

Проехав еще метров 200 мы остановились перед полосатым шлагбаумом. К нам тут же подбежал офицер с немым вопросом на лице: "А это еще что за два чуда на велосипедах?". Впрочем, вопрос этот вскоре был озвучен.

Офицер сказал, что на безмоторных средствах без гос.номеров переезжать границу ну никак нельзя. Потом побежал звонить начальству - уточнять. Начальство сказало, что нужно было заранее оформить заявку на проезд на байках. В итоге сошлись на том, что мы грузимся в какую-нибудь машину и переезжаем границу в ней.

Мы достаточно быстро подыскали подходящий фургон Nissan в голове очереди, договорились с водилой на $10 и погрузились. Потом заполнили декларации, подтвердили, что не везем с собой оптовые партии наркотиков и ядерное оружие, поставили штампики в паспортах, свидетельствующие о том, что мы покинули российскую территорию, и поехали по нейтральной полосе к финской таможне.

Этот участок дороги был достаточно неприятен, потому что пршлось сидеть в грязном кузове фургона, где было душно и ужасно воняло бензином.

До финской таможни доехали минут за 20, но потом пришлось стоять в очереди еще около 40 минут. Наконец, мы выбрались из этой железной коробки, когда-то именовавшейся Nissan, прошли паспортный контроль, который заключался в том, что финский таможенник поставил в паспорта штампики, свидетельствующие о въезде в Финляндию.

Ура-ура! Мы в Финляндии на совершенно законных основаниях. Светит солнце, поют птицы, жизнь прекрасна, впереди целых 3 дня в Финляндии.

Но радоваться пришлось недолго. Финские таможенники уже вытряхивали наши байки из машины. "Русские очень много воруют", - сказали они. Попросили документы, свидетельствующие о том, что мы купили наших железных коней. Таких документов у нас, к сожалению, не оказалось. Вроде договорились на том, что заполняем местные бумажки о ввозе двух байков, вписываем модели и номера рам и двигаемся дальше. Мы заполнили бумажки, у нас забрали паспорта, попросили подождать несколько минут.

Через несколько минут вместо милой тетеньки, которая общалась с нами до этого, вышел огромный пограничник и сказал, что один из байков был украден в Финляндии. Увы нам! Паспорта так и не вернули, сказали, что дальше мы будем разбираться с полицией, которая скоро приедет.

Полиция ехала часа три. При том, что ближайший полицейский участок находился в Лапенранте (километров 25 от того места, где мы их ждали).

Общение со следователем не принесло ничего хорошего. Байк, который был украден из Финляндии, они конфисковали. Мы объяснили им, что собираемся путешествовать на велосипедах по Финляндии и без одного байка это невозможно. Они любезно предложили подбросить нас до Лапенранты и показать магазин, в котором можно купить новый велосипед. Видимо, полицейские решили, что, оставшись без велосипеда, мы тут же украдем другой :), так что решили нас довезти до веломагазина. К счастью у нас были с собой кредитные карточки, поэтому мы могли позволить себе эту незапланированную покупку.

Собственно, с поездки в полицейской машине от таможни до Лапенранты и началось наше знакомство с Суоми. Было очень непривычно видеть как скошенное с полей сено аккуратно сворачивают в рулоны (метра 2 в диаметре) и упаковывают в пластиковые пакеты. Такими пакетами заставлены почти все поля.

Дорога была идеально ровная, со свежей разметкой. На протяжении На фоне City Hall'a в Лапенранте всего пути по бокам дороги тянулись аккуратные домики, поля всевозможных оттенков зеленого, местами паслись коровы (почему-то коричневые). Довольно необычно смотрелись спутниковые антенны на крышах домов.

Полицейские довезли нас до веломагазина в Лапенранте и пожелали счастливого пути.

У магазина мы увидели первую велопарковку. Фины оставляют свои велосипеды просто так, хотя некоторые их пристегивают или снимают седла или рули.

В магазине мы повстречали русского продавца. Но, к сожалению, ничего толкового подобрать не удалось. Выбор был не слишком богатый, да и продавец не слишком толковый.. Церковь в Лапенранте

Мы двинулись в центр Лапенранты. Опыт подсказывал, что без денег будет сложно, поэтому первое, чем мы занялись - это обмен валюты. Мы зашли в McDonalds узнать, где ближайший currency exchange, - тут-то и начался культурный шок :) Девушка-официантка, выслушав наши вопросы, подошла к стене и... оторвала от пачки лист с картой города, нарисовала на ней где мы сейчас находимся и где ближайший обменник. Впоследствии оказалось, что в большинстве магазинов есть такие карты для туристов с обозначенными основными достопримечательностями, гостинницами и т.д. (Кстати, должен заметить, что практически все фины гооворят по-английски. Из всего множества людей, с которыми нам пришлось общаться, лишь несколько не знали английского. Таможенница, задержавшая нас (она, правда, говорила по-русски), да пара дедушек).

Первые впечатления были достаточно сильные. Велодорожки, отмеченные знаками. Дорожка разделена белой полосой, на одной половине дорожки нарисован велосипед, на другой - человек, ведущий за руку ребенка.

Пешеходы и велосипедисты, терпеливо ожидающие зеленого на перекрестках, На фоне City Hall'a в Лапенранте при полном отстутствии машин. Достаточно сложно было привыкнуть к тому, что тебя пропускают автомобили на пешеходных переходах. Как ни странно это звучит, но водители тормозили перед переходом, когда мы стояли на тротуаре, и ждали, пока мы перейдем. Вообще, в Финляндии у пешеходов и велосипедистов на дороге абсолютное преимущество. Теперь, правда, сложно отвыкнуть от такого отношения. В России, почему-то, большая часть водителей считает своим долгом проехать в миллиметре от велосипедиста и задавить как можно больше пешеходов на дороге.

В Лапенранте мы провели часа три. Выяснили у местных велосипедистов, что байк лучше покупать в Хельсинки, так как там ниже цены и больше выбор. Сфтографировали местные достопримечательности в виде city hall и церкви. Рядом с city hall в Лапенранте расположено кладбище, где похоронены воины, погибшие в войне с Советским Союзом 50 лет назад. Жаль, что нет снимка, впечатление очень сильное, так как каждая могила оказалась украшена живыми цветами, всё выдержано в торжественном, хоть и траурном духе. Чувства, которые вызвал этот вид у нас, русских, были достаточно противоречивы, но уважением к финнам мы прониклись.

Немного перекусили и двинулись на местный bus station. По пути повстречали Это поле мы снимали из автобуса, пока ехали из Лапенранты в Хельсинки довольно много русских. Женщина, с которой мы сначала пытались объяниться по-английски, была искренне рада тому, что мы знаем русский, и помогла нам найти кассы. Около касс сидел грустного вида русский парень, который по-английски вообще ничего не понимал. В самом здании bus station нам повстречалась группа русских туристов. Дальше русских нам встречалось гораздо меньше, видимо, Лапенранта - главный финский город для 90% русских, едущих через границу, которых-то и туристами сложно назвать - просто людям не получается работать в России.

Билеты мы купили без проблем - около 150 марок с человека. Автобус отходил через 10 минут, и это было очень кстати, потому что начинался дождь. Водитель помог нам убрать единственный оставшийся байк в багажное отделение и мы поехали в Хельсинки. Дождь шел всю дорогу. За то время, пока мы ехали (около 4 часов), на нашем пути повстречались 2 аварии.

В первой из них одна машина въехала сзади в другую. Во второй - кто-то вылетел с дороги. В обоих случаях на месте аварии стояли скорая, пожарные и пара полицейских машин (что абсолютно дико после полного пофигизма российских стражей порядка к авариям на дороге). Дорога была довольно узкая, поэтому полиция попеременно останавливала движение то в одну, то в другую сторону. Из-за этих аварий мы отстали от расписания минут на 30.

Около шести вечера (по местному времени - в Финляндии оно на час меньше) мы прибыли на автовокзал Хельсинки. К счастью, дождь уже кончился, и мы пошли на Linnankatu 9, где располагается Eurohostel. Это не в меру наглый птиц, которого мы застали за расклевыванием коробки на набережной возле рыночной площади (Хельсинки) Идти оказалось действительно недалеко. От вокзала по Mannerheimintie до Alexandrinkatu, потом до рыночной площади и там по ... до Linnankatu.

На reception на встретили очень радушно. Русская сотрудница была занята и мы общались с Маркусом, который в ответ на вопрос о знании русского языка сказал "плохо". Оплатив номер за два дня, мы закинули байк в служебное помещение, поднялись по лестнице на шестой этаж и завалились в номер. Из рекламного проспекта Eurohostel мы узнали, что нормальные люди обычно поднимаются на лифте.

Двухместный номер был вполне неплох за те деньги, которые мы за него отдали (120 FIM с человека за ночь). Стол, три стула, два шкафа, полки, две кровати, чистое белье, полотенца. Все, что нужно туристу. Везде очень чисто. Санузел, кстати тоже очень чистый, и пахнет там не тем, чем обычно пахнет в советских туалетах... В душе пол с подогревом, в каждой кабинке на стене флакон с жидким мылом.

Ключ в номер сделан в виде магнитной карты, замок нельзя ни открыть ни закрыть без нее. В общем, довольно удобно. Абсолютно дуракоустойчивая система.

Внизу есть бар, автомат с напитками. По утрам за 28 марок можно позавтракать. Завтрак - шведский стол. Мюсли, салаты, хлеб, сыр, карбонат, На углу Aleksanterinkatu и Mikonkatu. Здесь всегда играет живая музыка. В последний день нашей поездки, когда мы уезжали из центра, духовой оркестр исполнял триумфальный марш из Аиды. молоко, чай, кофе, сок. Есть также овсянка (кстати, пользуется спросом) и варенье. Примечательно, что персонал гостиницы тоже ест вместе со всеми.

Разместившись и немного передохнув мы двинулись в город в надежде купить байк и продолжить путешествие на колесах. Узнав у Маркуса адреса ближайших магазинов (все три оказались на Annenkatu - минут 15 ходьбы), мы двинулись в путь. Времени было около 8 часов вечера. Магазины, естественно, оказались закрыты. Позже мы узнали, что по вечерам в Хельсинки работают в основном бары и рестораны. Даже самый крупный магазин Хельсинки - супермаркет Sokos - работает до 22.

Обратно мы возвращались через Aleksnadrinmintie. На углу Aleksandrinminie и ... играла живая музыка. Духовой оркестр развлекал народ. В открытом баре еще кто-то сидел. На рыночной площади две машины убирали мусор.

На этом закончился наш первый день пребывания в Финляндии.

Next

Сайт создан в системе uCoz